Обо мне
Педагогический стаж – 31 год.
Категория – высшая.
Место работы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г. Нижневартовска.
Индивидуальный маршрут профессионального развития на 2019-2024 гг.
Методическая тема лицея: «Реализация системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности как условие повышения качества образования при переходе на ФГОС».
Методическая тема МО: «Формирование коммуникативных компетенций учителя как средство повышения качества образования в условиях ФГОС ООО».
Индивидуальная тема самообразования: «Использование современных технологий обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС как средство повышения качества образования».
Цель профессионального развития: создание методических условий повышения профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
С восьмого класса я знала, что буду только учителем , именно учителем словесности. Сейчас, спустя много лет, вспоминаю себя школьницей. Окна распахнуты настежь, на улице небольшого провинциального городка в Краснодарском крае тепло и шумно. А в классе тишина, ни звука. Так проходили уроки русского языка и литературы в моем детстве, так их вела преподаватель, которая показывала нам, какой должен быть урок. Именно она , ее уроки и сейчас для меня самые лучшие и интересные.
Что в песне главное – музыка или стихи? Музыка передает то, что не сказать словами. Но заменить слова полностью она не в силах. Плохой текст может испортить самую прекрасную мелодию. Как, впрочем, и наоборот. Хороший урок – как песня. Где слова мудрости сливаются с мелодией души.
Чему учить – это слова.
Как учить – это музыка.
Но для песни еще нужен исполнитель – учитель. Какой учитель я? Наверное, это обо мне…
Весна – младенчество и юность,
Зрелость – как летняя жара,
Осень – преклонность лет и мудрость,
Зима – прощальная пора.
Четыре цикла – жизнь человека,
Каждый наш день – сезон пути,
С лихвой не дотянув до века,
Идем, чтоб в никуда уйти.
От тяжести земной шатаясь,
За бытия цепляясь жердь,
Спиною в небо упираясь,
Ногами в почвенную твердь,
Пласты пространства раздвигая,
(И у пластов есть свой черед),
В мирском болоте увязая,
Сгибаясь, все ж идем вперед.
Как неумолимо бежит время: секунды за минутами, минуты складываются в часы, часы в года и такая круговерть жизни происходит постоянно, не меняя своего цикла. Почти как круговорот в природе: весна, лето, осень, зима, затем вновь новорожденная весна, за ней юное и беззаботное лето, лето вновь сменит зрелая и умиротворённая осень, а после наступит как будто замирание природы…её уход…и забытье.
Времена года – как периоды в жизни каждого из нас.
Чувственная весна- это младенчество природы и рождение новой жизни. Запах земли и травы уже витает в воздухе. Запах подснежников, тюльпанов и мимозы на цветочных базарах . Рождение природы, как рождение человека. В какой- то свой определённый миг случается чудо природы, появляется ребёнок, мы с вами. Затем растём, развиваемся , получаем знания сначала в детском саду, затем в школе. Формируется наше мировоззрение. Всё следует своим чередом.
После весны наступает разноцветье лета. Лето – это юность, буйный рост как в природе, так и в нас самих. Расцветают и благоухают деревья, свежий ветерок ласкает все вокруг.
Кажется, что перед нами открыты все дороги, и нет ничего такого, чего бы мы не сумели или не осилили в этот период, ведь вся жизнь впереди. Мы делаем осознанный выбор будущей профессии, мы встречаем того единственного человека всей своей жизни. Мы упиваемся жаждой всего нового, неизведанного, как природа в этот период упивается солнцем, зеленью, теплом. Мы счастливы. Но…
Промчался август-месяц незаметно,
И лето медленно сходило со двора,
Сентябрь был в пути и с теплотой приветной
Явилась осень – зрелости пора!
Природу, оглядев, заворожила
Невидимою, легкою рукой
В красе твоей безропотная сила,
А в сердце умиления покой
Зимой, казалось, выжжены мечты…
В душе меня это задело…
Воспоминанья не пусты. Про годы,
Прожитые так умело…
Зима. Холод, безмолвие, чистота в природе. Всё заснуло, кажется, всё умерло. Зима объемлет и нас. На первый взгляд, она жестокая и холодная; кажется, что это время мглы и морозов, время безоблачного неба, пронизывающих ветров, время запустения и уныния!
Холод – вот что возвещает её приближение, и вот уже она с воем набрасывается на нас. Всё богатство и пышность земли пропадает, опадает на землю гордая листва леса, иссушенная ледяным дыханием разрушения. Ведь зима – главный палач Природы.
В нашей с вами жизни тоже когда-нибудь наступит зима, но это будет совсем другой период . Это будет период полного становления и мудрости. Течение своей жизни мы сравним разве что со снежными коврами, лежащими и искрящимися на земле удивительно красивым покрывалом. Это будет период спокойствия и умиротворения от всего, чего мы достигли . Это благодарные глаза детей, а может быть и внуков наших бывших учеников. Это слова любви того единственного, кто прошёл вместе с нами столь нелёгкий путь жизни. А главное, когда наши виски покроются белым инеем, мы увидим свою весну в других: молодых, энергичных, высококвалифицированных, пришедших нам на смену. Ну чем ни счастье?!
Есть у метких французов
Золотые слова:
Если б молодость знала,
Если б старость смогла…
Но бывает участок
В середине пути
Когда опыт и сила
Могут рядом идти.
Этот возраст счастливый
Сочетает в себе
Два коротеньких слова:
И “ещё” и “уже”.
Так что жизнь в это время
Так легка и приятна –
Вам еще все доступно,
Так как все уж понятно.
И такой круговорот в природе и жизни неизменим. На смену зиме вновь придёт весна и родится человек. Затем в жаркое лето начнётся его формирование, осенью он будет прекрасен и совершенен, а зима не станет периодом конца, это лишь будет период затишья, отдыха перед новым рождением.
Что такое счастье?