Аттестационные материалы

attestatsiya2016

Аттестация 2016

Исходя из анализа своей работы за межаттестационный период, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы и методической темы «Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС».

Целью профессионального образования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, правовой, общекультурной; разработка программы дополнительного образования по ФГОС «Путь к вершине»; планирую разработку и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для работы со слабоуспевающими учениками; разработка ЦОР по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация».

Основными задачами на ближайшее будущее являются: поиск путей оптимизации учебного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка через организацию клуба «Словесник», разработка с учащимися исследовательских проектов; продолжить системную и целенаправленную работу с одаренными учениками в рамках реализации целевой программы лицея и округа «Одаренные дети». Мною планируется организация в лицее клуба «Словесник» для детей с творческой одаренностью; разработка сценариев внеклассных мероприятий к Году Детства.

Отчет о самообследовании
Приложение к отчету

Аттестационное задание №28

Как использовать способы педагогической поддержки учащихся в образовательном процессе? Предложите проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, по программе профильного обучения по предмету.

Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся по программе профильного гуманитарного обучения по русскому языку и литературе

В стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года отмечено:  «Реализация программ профильного обучения, реализация индивидуальных образовательных  траекторий (программ),  а  образовательных учреждений в школе старшей ступени должны стать ресурсом  для повышения качества результатов предметных ЗУН выпускников, выявляемой  на основе результатов ЕГЭ. Значительное  внимание  уделено  формированию  интеллектуального  и  творческого  потенциала». Исходя из стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года, приоритетом современной школы стало развитие предметных компетентностей выпускника, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как личностные, так и социальные.

Одним из условий решения данной задачи является введение профильного образования, разработка его модели с точки зрения компетентностного подхода. Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации с точки зрения учащихся, родителей, учителей, социума.

Профильное обучение, осуществляемое по индивидуальным маршрутам, включает в себя несколько компонентов. В набор учебных предметов, предлагаемых ученику школы для выбора, входят дополнительные двухчасовые курсы, позволяющие повысить образовательный уровень учащихся до профильного. Например: литература – 3ч. базового курса, изучаемого в рамках классного коллектива + 2 дополнительных часа в профильной группе = 5 часов, краткосрочные элективные курсы, дополнительные одночасовые курсы согласно социальному заказу детей и родителей. Учащийся вправе сделать выбор курсов как одного, так и разных профильных направлений, выбрать общеобразовательный маршрут.

Также старшеклассник должен выбрать для обязательного посещения не менее двух элективных курсов. Перечень учебных предметов для выбора и элективных курсов определяется при помощи диагностики интересов учащихся, профессиональных наклонностей, социальных запросов родителей.

Аттестационное задание