Аттестационные материалы
Аттестация 2016
Исходя из анализа своей работы за межаттестационный период, мною разработан маршрут собственной профессиональной деятельности в соответствии со стратегией развития школы и методической темы «Развитие устной монологической речи на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС».
Целью профессионального образования является повышение уровня своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, правовой, общекультурной; разработка программы дополнительного образования по ФГОС «Путь к вершине»; планирую разработку и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов для работы со слабоуспевающими учениками; разработка ЦОР по русскому языку по теме «Синтаксис и пунктуация».
Основными задачами на ближайшее будущее являются: поиск путей оптимизации учебного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка через организацию клуба «Словесник», разработка с учащимися исследовательских проектов; продолжить системную и целенаправленную работу с одаренными учениками в рамках реализации целевой программы лицея и округа «Одаренные дети». Мною планируется организация в лицее клуба «Словесник» для детей с творческой одаренностью; разработка сценариев внеклассных мероприятий к Году Детства.
Аттестационное задание №28
Как использовать способы педагогической поддержки учащихся в образовательном процессе? Предложите проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, по программе профильного обучения по предмету.
Проект построения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся по программе профильного гуманитарного обучения по русскому языку и литературе
В стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года отмечено: «Реализация программ профильного обучения, реализация индивидуальных образовательных траекторий (программ), а образовательных учреждений в школе старшей ступени должны стать ресурсом для повышения качества результатов предметных ЗУН выпускников, выявляемой на основе результатов ЕГЭ. Значительное внимание уделено формированию интеллектуального и творческого потенциала». Исходя из стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года, приоритетом современной школы стало развитие предметных компетентностей выпускника, готового к продолжению образования, способного решать проблемы как личностные, так и социальные.
Одним из условий решения данной задачи является введение профильного образования, разработка его модели с точки зрения компетентностного подхода. Каждая школа стремится найти самую оптимальную и эффективную форму профилизации с точки зрения учащихся, родителей, учителей, социума.
Профильное обучение, осуществляемое по индивидуальным маршрутам, включает в себя несколько компонентов. В набор учебных предметов, предлагаемых ученику школы для выбора, входят дополнительные двухчасовые курсы, позволяющие повысить образовательный уровень учащихся до профильного. Например: литература – 3ч. базового курса, изучаемого в рамках классного коллектива + 2 дополнительных часа в профильной группе = 5 часов, краткосрочные элективные курсы, дополнительные одночасовые курсы согласно социальному заказу детей и родителей. Учащийся вправе сделать выбор курсов как одного, так и разных профильных направлений, выбрать общеобразовательный маршрут.
Также старшеклассник должен выбрать для обязательного посещения не менее двух элективных курсов. Перечень учебных предметов для выбора и элективных курсов определяется при помощи диагностики интересов учащихся, профессиональных наклонностей, социальных запросов родителей.