Повторение раздела «Фразеология»

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе

Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, коррекции знаний.

Цель урока: Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить изученное по теме «Фразеология»;
  • способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики;
  • формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.

Воспитательные:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, доброжелательное отношение друг к другу;
  • умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.

Развивающие:

  • совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся; развивать интерес к изучению русского языка, развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение, внимание, речь).

Планируемые результаты:

 Предметные: знать предмет изучения лексики и фразеологии; назначение слова, полисемии слова; знать предмет изучения фразеологизма в языке, понятия «синонимы», «антонимы», «диалектные слова», «жаргонизмы», «устаревшие слова», «неологизмы»; уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте, пользоваться словарями, подбирать свои примеры на все изученные лексические понятия.

Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

 

Формируемые УУД:

Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

 

Методы и формы обучения:

Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Используемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, технология обучения на основе схемных и знаковых моделей.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Технологическая карта урока

Скачать технологическую карту

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *