Повторение раздела «Фразеология»
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе
Тип урока: урок повторения и обобщения пройденного материала, коррекции знаний.
Цель урока: Закрепить понятие о фразеологизмах, их роли в обогащении языка.
Задачи:
Образовательные:
- повторить изученное по теме «Фразеология»;
- способствовать усвоению и углублению знаний учащихся по основным разделам лексики;
- формировать умение различать слова русского языка по сфере употребления.
Воспитательные:
- воспитание осознанной потребности в знаниях, чуткости и внимательности к слову, доброжелательное отношение друг к другу;
- умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас языка учащихся; развивать интерес к изучению русского языка, развивать познавательные процессы (мышление, память, воображение, внимание, речь).
Планируемые результаты:
Предметные: знать предмет изучения лексики и фразеологии; назначение слова, полисемии слова; знать предмет изучения фразеологизма в языке, понятия «синонимы», «антонимы», «диалектные слова», «жаргонизмы», «устаревшие слова», «неологизмы»; уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте, пользоваться словарями, подбирать свои примеры на все изученные лексические понятия.
Метапредметные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Методы и формы обучения:
Наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие, технология обучения на основе схемных и знаковых моделей.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Скачать технологическую карту