Рабочая программа по учебному предмету “Русский язык”, 10 класс

Программа по русскому языку  для 11  класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе среднего  общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г.,  от 29 июня 2017 года N 613);
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 № 637- p «Об утверждении концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации»;
  • Примерной программы по  учебному предмету Русский язык. 10-11кл. (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.10-11  классы: проект – М. : Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения.) Автор программы Н.Г.Гольцова,  М.: Просвещение, 2011;
  • Основной общей образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;
  • Методических рекомендаций по реализации образовательных программ основного общего образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://edu.gov.ru/id1792)
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает  изучение русского языка в 11  классе в количестве 34 часов в год,  в том числе  17 часов на предмет «Русский язык» из предметной области «Филология» и 17 часов на предмет «Родной язык» из предметной области «Родной язык и родная литература».

Учебник: Русский язык.: 10-11 классы., базовый уровень: М., «Русское слово» / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина, 2019.

 

Цели учебного предмета «Русский язык»

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения.
  • в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).

 

Задачи  учебного предмета

В процессе преподавания учебного предмета «Русский язык»  решаются  следующие задачи:

  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • совершенствование орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
  • развитие умения стилистически корректного использования лексики;
  • формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
  • развитие способности выпускника понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
  • развитие функциональной грамотности выпускника как совокупность знаний и умений , обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).

 

Содержание рабочей программы
Колонки тематического планирования
Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *