Рабочая программа по учебному предмету “Литература”, 10 класс

Программа по литературе  для 10  класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе среднего  общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства  образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г.,  от 29 июня 2017 года N 613);
  • Фундаментального ядра содержания общего образования;
  • Распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 № 637- p «Об утверждении концепции преподавания литературы в Российской Федерации»;
  • Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 № 1155-p «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»;
  • Примерной программы по  учебному предмету Литература. 11 класс: для общеобразовательных организаций (базовый уровень). В 2 ч. / под ред.В,П,Журавлева.;– 5-е изд. –  М.: Просвещение, 2018.
  • Основной общей образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;
  • Методических рекомендаций по реализации образовательных программ основного общего образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://edu.gov.ru/id1792)
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает  изучение литературы  в 10  классе в количестве  102 часов в год,  в том числе  85 часов на предмет «Литература» из предметной области «Литература» и 17 часов на предмет «Родная литература» из предметной области «Родной язык и родная литература».

Учебник:  Литература. 10 класс: для общеобразовательных организаций (базовый уровень). В 2 ч. / под ред.В.П. Журавлева;– 5-е изд. –  М.: Просвещение, 2019.

 

Цель учебного предмета «Литература»:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия литературного языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
  • расширить читательский кругозор учащихся;
  • повысить качество чтения;
  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;
  • развить их литературный вкус;
  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;
  • стимулировать творческую активность детей;
  • формировать навык выразительного чтения;
  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.
  • в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания учебного предмета «Литература»  решаются  следующие задачи:

  • формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
  • формирование основы литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
  • расширение читательского кругозора учащихся;
  • повышение качества чтения;
  • способствование духовному развитию и совершенствованию учеников;
  • активизация художественно-эстетические потребности детей;
  • развитие их литературного вкуса;
  • подготовка их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;
  • стимулирование творческой активности детей;
  • формирование навыков выразительного чтения;
  • воспитание высоких  нравственных чувств и качеств у подрастающего поколения.
  • развитие способности выпускника понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
  • развитие функциональной грамотности выпускника как совокупность знаний и умений , обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).

 

Содержание рабочей программы
Колонки тематического планирования
Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *