Рабочая программа по учебному предмету “Литература”, 10 класс
Программа по литературе для 10 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г., от 29 июня 2017 года N 613);
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 № 637- p «Об утверждении концепции преподавания литературы в Российской Федерации»;
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июня 2017 № 1155-p «Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»;
- Примерной программы по учебному предмету Литература. 11 класс: для общеобразовательных организаций (базовый уровень). В 2 ч. / под ред.В,П,Журавлева.;– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
- Основной общей образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ основного общего образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://edu.gov.ru/id1792)
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает изучение литературы в 10 классе в количестве 102 часов в год, в том числе 85 часов на предмет «Литература» из предметной области «Литература» и 17 часов на предмет «Родная литература» из предметной области «Родной язык и родная литература».
Учебник: Литература. 10 класс: для общеобразовательных организаций (базовый уровень). В 2 ч. / под ред.В.П. Журавлева;– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Цель учебного предмета «Литература»:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия литературного языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
- сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
- расширить читательский кругозор учащихся;
- повысить качество чтения;
- способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
- активизировать художественно-эстетические потребности детей;
- развить их литературный вкус;
- подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;
- стимулировать творческую активность детей;
- формировать навык выразительного чтения;
- воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.
- в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Литература» решаются следующие задачи:
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
- формирование основы литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
- расширение читательского кругозора учащихся;
- повышение качества чтения;
- способствование духовному развитию и совершенствованию учеников;
- активизация художественно-эстетические потребности детей;
- развитие их литературного вкуса;
- подготовка их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;
- стимулирование творческой активности детей;
- формирование навыков выразительного чтения;
- воспитание высоких нравственных чувств и качеств у подрастающего поколения.
- развитие способности выпускника понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- развитие функциональной грамотности выпускника как совокупность знаний и умений , обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).
Скачать рабочую программу