Жаргонная лексика газет

Работа была подготовлена к IX слету научных обществ обучающихся образовательных учреждений города в 2013 году.

Автор работы: Шестакова Светлана Александровна, 10а класс, Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №15», Научное общество учащихся «СПЕКТР».

В исследовательской работе Шестаковой Светланы «Жаргонная лексика газет» рассматривается процесс пристального взгляда на       то, что  язык средств массовой информации является одним из факторов, определяющих духовное развитие общества. В конце XX – начале XXI века это стало особенно очевидным. Если еще в 70-80-х гг. язык газет, журналов, радио- и телевещания считался образцом нормативности и был таковым в восприятии населения, то сейчас, по наблюдениям специалистов, в общественную практику и общественное сознание внедряется другая модель.

Изучив множественные интернет ресурсы, обширный газетный материал, просмотрев обилие телепередач, Светлана  выдвигает следующую гипотезу: «Язык газетных публикаций вызывает тревогу за духовное развитие общества» , что и доказывает в конце своего исследования. К сожалению, на сегодняшний день огорчает то, что демократизация публицистического стиля, обусловливая все большую проницаемость в язык СМИ нелитературных и ранее табуированных слов и выражений, привела к размыванию границ между строгой письменной и спонтанной устной речью, вследствие чего жаргонизация и намеренная сниженность печатных текстов стали восприниматься как норма.

Сверстники Светланы  , как выяснилось в результате проведенной работы , согласны с тем , что говорить «плохо» оказалось вполне допустимым, потому что так говорят активные члены общества, носители передовых идей, успешные представители властных, политических и бизнес-структур.  В настоящее время культурно-просветительская роль средств массовой информации отошла на второй план. К такому выводу приходит юный исследователь , проведя аналитическую работу в источниках СМИ.

Светлана  определяет актуальность темы: «все это не может не вызвать тревогу и обеспокоенность за духовное развитие общества. Мы все читаем газеты и журналы, черпаем из них как нужное, так и ненужное. И хорошо, если человек способен анализировать написанное, а не воспринимать все как нужное.»

В работе приводится обширный доказательный материал  публицистического , печатного и художественного характера. Исследование ведется через рассмотрение такой важной проблемы, как изучение причин появления жаргонизмов и их роли в современных газетных публикациях.

Она  приходит к выводу, что     в настоящее время язык средств массовой информации изобилует жаргонными словами, которые, конечно же,  не украшают его. Прочно вошедшие в газетную речь жаргонизмы способствуют снижению духовной культуры общества. Очень печально, что молодежь привлекают именно газеты, написанные «легким», понятным для них языком, с «крутыми» словечками.

Обучающаяся   ищет причины столь распространяющегося явления. Пытается разобраться, почему современную молодежь привлекает именно такое прочтение газетных и журнальных публикаций.

Она указывает в своей работе на главное – чтобы язык газетных публикаций снова образцом нормативности, так как неумеренное, а главное, немотивированное использование жаргона в публичной речи не только придает ей вульгарность, но и оказывает отрицательное влияние на языковую культуру россиян, в первую очередь молодежи.

Содержание работы
Содержание файла
Скачать исследование

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *