Рабочая программа по внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»

10-11 классы

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Личностные результаты

В сфере трудового воспитания:

  • установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, образовательной организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
  • интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе знаний, полученных в ходе изучения программы проекта;
  • осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
  • готовность адаптироваться в профессиональной среде;
  • уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
  • осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

 

В сфере понимания ценности научного познания:

  • ориентация в деятельности, связанной с освоением программы на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
  • овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира, средством самосовершенствования человека, в том числе в профессиональной сфере;
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели индивидуального и коллективного благополучия.

Предметные результаты освоения Программы основного общего образования представлены с учётом специфики содержания предметных областей, затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников (русский язык, литература, география, информатика, физика, обществознание и т.д.).

Курс по профориентации включает в себя 34 темы, такие как обзор отраслей экономического развития РФ, профориентационная диагностика, знакомство с системой образования России и т.д.

В 11 классе занятия направлены помочь выпускникам взглянуть на различные жизненные сценарии и профессиональные пути, которые ждут их после окончания школы. Обучающиеся знакомятся с основными этапами подбора профессионального образования, узнают, что такое специальность и профиль обучения, учатся читать коды специальностей, обсуждают основные ошибки, которые делают школьники при подборе профессионального образования.

 

Содержание программы
Колонки календарно-тематического планирования

 

Скачать программу

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *