Рабочая программа по внеурочной деятельности «Читательская грамотность»

5-8 классы

Программа по внеурочной деятельности «Читательская грамотность» для 5-8 классов составлена в качестве приложения к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №2», (приказ от 31.08.2022 №888);
  • Рабочая программа воспитания МБОУ «Лицей №2» на 2021-2025 гг. (приказ от 31.08.2021 №888).

Данный курс ориентирован на развитие навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.

Программа курса «Основы смыслового чтения и работа с текстом» рассчитана на 34 часов в 5, 6, 7, 8, 9 классах (1 час в неделю).

Рабочая программа имеет цель: воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к познанию мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Программа способствует решению следующих задач на ступени основного общего образования:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.
  2. Обеспечивать общее развитие школьника, глубокое понимание научных и художественных текстов различного уровня сложности.
  3. Обеспечивать осмысление текстовой информации, учить приобретать и систематизировать научные знания.
  4. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).
  5. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Данный курс нацелен на реализацию стратегии смыслового чтения и работы с текстом, являющейся составной частью основной образовательной программы основного общего образования.

Ведущий принцип: принцип межпредметной интеграции, предполагающий единство всех заинтересованных сторон в совместной учебной и внеурочной деятельности.

Работа с текстом в программе представлена в трёх разделах:

  • поиск информации и понимание прочитанного;
  • преобразование и интерпретация информации;
  • оценка информации.

Как часть образовательной программы развития УУД курс тесно связан с учебными образовательными программами и способствует совершенствованию следующих умений:

  1. Овладение функциональной грамотностью (различными видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым; гибким чтением; умениями извлекать, преобразовывать и использовать текстовую информацию).
  2. Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов.
  3. Овладение продуктивными умениями различных видов устной и письменной речи.
  4. 4.Определение и объяснение собственной интерпретации прочитанного (истолкования и эмоционально-оценочного отношения).
  5. Восприятие и характеристика текста как произведения искусства.
  6. Приобретение, систематизация и использование сведений по теории и истории текста.

 

Содержание программы
Колонки тематического планирования
Скачать программу в формате DOCX

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *