Программа работы со слабоуспевающими детьми по русскому языку

6, 8 классы

Форма наставничества «учитель – ученик»

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, – это работа со слабоуспевающими учащимися. Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка, затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья и неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой, безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянную помощь от учителя.  Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. В связи с чем, необходима острая потребность в создании индивидуального образовательного маршрута ребенка. Индивидуальным образовательным маршрутом является программа образовательной деятельности учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей и дарований ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности, фиксирующая образовательные цели и результаты.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих по русскому  языку учащихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Исходя из наблюдений за учащимися основной школы на уроках русского языка, можно сделать выводы о том, что у учащихся отсутствует желание читать, понимать прочитанное, выделять основную мысль и т.д. Такие дети рассеянны и невнимательны, кроме того, они испытывают трудности при работе с привычным линейным текстом. Вследствие чего, возникают трудности при формировании речевого вида деятельности при изучении иностранных языков – чтения. Данным учащимся предстоит сдача обязательного экзамена по английскому языку, где одним из проверяемых аспектов и выступает чтение.

Цели:

  • Создание индивидуального образовательного маршрута ребенка;
  • Использование текстов «новой природы» для успешного формирования навыка чтения;
  • Повышение качества обучения и мотивации к изучению русского языка.

Задачи:

  • Внедрение и применение текстов «новой природы» на уроках русского языка,
  • Развитие групповых и индивидуальных форм урочной деятельности,
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету,
  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.

Планируемые результаты:

  • создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей;
  • развитие навыка чтения и повышение мотивации к уроку через использование текстов «новой природы»;
  • успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом, овладение навыками работы в паре и группе, развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Для успешной организации работы с данными учениками необходимо:

  • подкреплять сильного ученика при работе в паре со слабым (ведущая роль отводится сильному ученику),
  • проводить дополнительные консультации,
  • организовать специальную систему домашних заданий: подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки,
  • ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,
  • напоминать прием и способ выполнения задания,
  • сделать ссылку на правило,
  • проверять все домашние задания, контролировать выполнение их после уроков (в случае отсутствия),
  • регулярно оповещать родителей об успеваемости слабоуспевающего ребенка.

 

Содержание программы наставничества

 

Скачать программу наставничества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *