Рабочая программа по учебному предмету “Русский язык”, 10 класс

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей № 2» на основе нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №2», (приказ от 31.08.2022 №888);
  • Рабочая программа воспитания МБОУ «Лицей №2» на 2021-2025 гг. (приказ от 31.08.2021 №888);
  • Примерная программа по русскому языку (Русский язык.: 10-11 классы., базовый уровень: М., «Русское слово» / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина, 2022г).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс  Русский язык. 10-11 класс: учебник/ базовый уровень: М., «Русское слово» / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина, 2022г). (приказ от 31.08.2023 №891).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» является обязательным предметом. Данная программа предусматривает изучение русского языка  в 10 классе – 0,5 часа в неделю, всего – 17 часов (34 недели).

 

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования школьников, потому что русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык РФ, средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребёнка в процессе его обучения в школе. Русский язык является основой развития мышления. Воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каноном социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребёнка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Цель учебного предмета «Русский язык»:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения.
  • в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).
Содержание рабочей программы
Колонки тематического планирования
Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *