Рабочая программа по учебному предмету “Литература”, 10 класс

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной  программе основного общего образования МБОУ «Лицей № 2» на основе нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №2», (приказ от 31.08.2022 №888);
  • Рабочая программа воспитания МБОУ «Лицей №2» на 2021-2025 гг. (приказ от 31.08.2021 №888);
  • Примерная программа по литературе (Литература. 10 класс: для общеобразовательных организаций (базовый уровень). В 2 ч. / под ред.В.П.Журавлева.;– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2022).

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс  Литература. 10  класс: учебник/ Литература. 10 класс: для общеобразовательных организаций (базовый уровень). В 2 ч. / под ред.В,П,Журавлева.;– 5-е изд. –  М.: Просвещение, 2022 (приказ от 31.08.2023 №891).

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования учебный предмет «Литература» является обязательным предметом. Данная программа предусматривает изучение химии в 10 классе – 3 часа в неделю, всего – 102 часа (34 недели).

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Цель учебного предмета «Литература»:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия литературного языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;
  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;
  • расширить читательский кругозор учащихся;
  • повысить качество чтения;
  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;
  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;
  • развить их литературный вкус;
  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;
  • стимулировать творческую активность детей;
  • формировать навык выразительного чтения;
  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.
  • в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).

 

Содержание рабочей программы
Колонки тематического планирования
Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *