Рабочая программа по учебному предмету “Родной язык”, 10 класс
Программа по родному языку для 11 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г., от 29 июня 2017 года N 613)
- Фундаментального ядра содержания общего образования
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»
- Примерной программы по учебному предмету Русский язык. 10-11кл. (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.10-11 классы: проект – М. : Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения.) Автор программы Н.Г.Гольцова, М.: Просвещение, 2011;
- Методических рекомендаций по реализации образовательных программ основного общего образования и дополнительных образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. (ссылка на документ https://docs.edu.gov.ru/id1792)
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2013 г. № 08-535 «О формировании культуры работы со словарями в системе общего образования Российской Федерации (методические рекомендации)»
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает изучение русского языка в 11 классе в количестве 35 часов в год, в том числе 18 часов на предмет «Русский язык» из предметной области «Филология» и 17 часов на предмет «Родной язык» из предметной области «Родной язык и родная литература».
Учебник: Русский язык.: 10-11 классы., базовый уровень: М., «Русское слово» / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина, 2019 г.
Цели учебного предмета «Родной язык»
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- в целях осуществления мониторинга системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования через анализ результатов ВПР (наиболее сложные темы).
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Родной язык» решаются следующие задачи:
- формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
- развивать умения стилистически корректного использования лексики;
- формировать готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
- развитие способности выпускника понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей , расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);
- развитие функциональной грамотности выпускника как совокупность знаний и умений , обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, максимально реализующего свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, способствующего развитию страны (функциональная грамотность).
Скачать рабочую программу