Рабочая программа по учебному предмету “Родная литература”, 5 класс

Программа по предмету «Родная  литература»  для 5 класса составлена  в качестве  приложения к основной  образовательной  программе основного общего образования МБОУ  «Лицей № 2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом  Министерства  образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с  изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12. 2014г., приказ №.1577 от 31.12.2015г.)
  • Фундаментального ядра содержания  общего образования
  • Основной образовательной  программы  основного общего образования МБОУ «Лицей №2»
  • Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Рабочей программы по литературе  5  класс  к УМК В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва / Сост. Т.Н.Трунцева. – М.: ВАКО, 2016.
  • Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает в своей обязательной части изучение предметной области «Родной язык и родная литература» в 5 классе в количестве 34 часа в год, в том числе 17 часов на предмет «Родная литература».

Учебник:  Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской  классики, а также шедевры мировой литературы являются источником познания  мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно полноценное «самостояние» личности. Особое внимание уделяется необходимости  формирования у учащихся ценностных ориентиров, художественного вкуса, творческих способностей. Решение этих важных задач требует сбалансированного, ориентированного на логику предмета подхода к планированию учебного материала. В этом отношении настоящая программа соответствует важнейшим положениям стандарта:

  • сохранение единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;
  • обеспечение равенства и доступности образования при различных стартовых возможностях;
  • защита образовательного пространства от ложных знаний и псевдознаний.

Предлагаемый для изучения материал включает в себя обязательный минимум  и вариативную часть, что позволяет сохранить единый художественно-литературный базовый потенциал выпускников отечественной школы, культурную  преемственность поколений и одновременно создает условия для развития вариативного образования. Формирование списков произведений для чтения учитывает эстетическую ценность произведений и возрастные особенности учащихся.

Предлагаемая Программа ориентирована на государственный образовательный стандарт основного общего образования и средствами художественной литературы, литературоведения, литературной критики обеспечивает:

  • сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия  русского народа;
  • духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся;
  • условия создания социальной ситуации развития обучающихся, их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности;
  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Цели:

  • формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;
  • воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;
  • создание представлений о русской литературе как едином национальном  достоянии.

В соответствии с целями и требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования определены задачи курса, отражающие  планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) обучения    школьников 5-ых  классов.

 

Содержание рабочей программы
Колонки тематического планирования
Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *