Рабочая программа по учебному предмету “Литература”, 5 класс

Программа по литературе для 5 класса составлена   в качестве   приложения к основной  образовательной   программе основного общего образования МБОУ  «Лицей № 2» на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта   основного общего образования, утвержденного приказом   Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями  (приказ  МО РФ № 1644 от 29.12,2014г.)
  • Фундаментального ядра   содержания  общего образования
  • Основной  образовательной программы  основного общего образования МБОУ «Лицей №2»
  • Примерной программы основного общего образования по литературе ( М.: Просвещение, 2011.)
  • Рабочей программы по литературе 5 класс к УМК В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва / Сост. Т.Н.Трунцева. – М.: ВАКО, 2014.

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает в  своей обязательной части изучение в предметной области «Русский язык и литература»  предмета «Литература»  в  5  классе в количестве 86 часов в год.

В  рамках   учебного   предмета,  для  которого  разработана  рабочая   программа,  предусмотрено   использование  часов регионального      интегрированного  курса «Литература коренных народов севера». Интегрированный  курс  «Литература коренных малочисленных народов севера» в  5 классе  представлен  в  количестве 34 часов.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Важнейшее  значение  в  формировании  духовно  богатой,  гармонически  развитой  личности  с  высокими  нравственными  идеалами  и эстетическими потребностями имеет художественная литература. В основу курса школьной литературы положены принципы связи искус ства с жизнью, единства формы и содержания, а также историзма, традиций новаторства.

Задачей курса является осмысление историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального  восприятия  художественного  текста,  образного  и  аналитического  мышления,  творческого  воображения, читательской     культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов  художественных  произведений  в  единстве  формы  и  содержания,  основных  историко-литературных  сведений  и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями  чтения  и  анализа  художественных  произведений  с  привлечением  базовых  литературоведческих  понятий  и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит  и  в  том,  чтобы  познакомить  учащихся  с  классическими  образцами  мировой  словесной  культуры,  обладающей  высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

 

Содержание рабочей программы
Колонки тематического планирования
Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *