Рабочая программа по учебному предмету “Литература”, 5 класс
Программа по литературе для 5 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей № 2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12,2014г.)
- Фундаментального ядра содержания общего образования
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей №2»
- Примерной программы основного общего образования по литературе ( М.: Просвещение, 2011.)
- Рабочей программы по литературе 5 класс к УМК В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва / Сост. Т.Н.Трунцева. – М.: ВАКО, 2014.
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает в своей обязательной части изучение в предметной области «Русский язык и литература» предмета «Литература» в 5 классе в количестве 86 часов в год.
В рамках учебного предмета, для которого разработана рабочая программа, предусмотрено использование часов регионального интегрированного курса «Литература коренных народов севера». Интегрированный курс «Литература коренных малочисленных народов севера» в 5 классе представлен в количестве 34 часов.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. В основу курса школьной литературы положены принципы связи искус ства с жизнью, единства формы и содержания, а также историзма, традиций новаторства.
Задачей курса является осмысление историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладение богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающей высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы и воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Скачать рабочую программу