Рабочая программа по учебному предмету “Русский язык”, 11 класс
Программа по русскому языку для 11 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г., от 29 июня 2017 года N 613);
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»;
- Примерной программы по учебному предмету Русский язык. 10-11кл. (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык.10-11 классы: проект – М. : Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения.) Автор программы Н.Г.Гольцова, М.: Просвещение, 2011.
Учебник: Русский язык.: 10-11 классы., базовый уровень: М., «Русское слово» / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М.А.Мищерина, 2016.
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает в инвариантной части изучение русского языка в 11 классе в количестве 35 часов в год, в том числе 18 часов на предмет «Русский язык» из предметной области «Филология» и 17 часов на предмет «Родной язык» из предметной области «Родной язык и родная литература».
Цель учебного предмета «Русский язык»:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Русский язык» решаются следующие задачи:
- формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
- развивать умения стилистически корректного использования лексики;
- формировать готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.