Рабочая программа по учебному предмету “Родной язык”, 11 класс
Программа по родному языку для 11 класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №2» на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.05.2012г. № 413г., с изменениями (приказ МО РФ № 1645 от 29.12. 2014г., приказ №.1578 от 31.12.2015г., от 29 июня 2017 года N 613)
- Фундаментального ядра содержания общего образования
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №2»
- Примерной программы по учебному предмету родной язык, «Основы русской словесности. От слова к словесности», 10-11кл. под ред. А.И.Горшкова (Русский язык. Для классов гуманитарного профиля. “Основы русской словесности. От слова к словесности»).
Учебник: Горшков А.И. Русская словесность: От слова к словесности. Программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 кл. –М.: Дрофа, 2002.
Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает в инвариантной части изучение русского языка в 11 классе в количестве 35 часов в год, в том числе 18 часов на предмет «Русский язык» из предметной области «Филология» и 17 часов на предмет «Родной язык» из предметной области «Родной язык и родная литература».
Цель учебного предмета «Родной язык»:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета «Родной язык» решаются следующие задачи:
- формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;
- развивать умения стилистически корректного использования лексики;
- формировать готовность к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.