Программа элективного курса «Секреты лексической стилистики»
Программа элективного курса «Секреты лексической стилистики» разработана в качестве приложения к Основной образовательной программе МБОУ «Лицей №2», создана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного Приказом МО РФ от 05.03.2004 г., № 1089, и авторского учебника И.Б.Голуба и Д.Э.Розенталя «Занимательная стилистика», М., Просвещение, 1989.
На изучение элективного курса предмета «Русский язык» в 11 классе в вариантной части Учебного плана МБОУ «Лицей №2» отводится 1 час в неделю (35 часов в год).
Цели курса:
- научить обучающихся анализировать тексты различных стилей;
- свободно ориентироваться в многообразии изобразительно-выразительных средств;
- развивать умение использовать изобразительно-выразительные средства в речи и в сочинениях разных жанров.
Задачи курса:
- познакомить обучающихся с лексической стилистикой, сферой употребления лексических единиц, а также богатыми средствами художественной выразительности языка;
- формировать навык умелого использования языковых норм в речи учащихся (устной и письменной форме);
- формировать навыки вдумчивого, осмысленного чтения и интерпретации текста,
- совершенствовать речевую практику учащихся;
- совершенствовать навык работы с текстами.
- формирование умений соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе и орфографические и пунктуационные;
- воспитание личности, бережно относящейся к слову как неотъемлемой части русской национальной культуры.
В результате изучения курса «Секреты лексической стилистики» обучащающиеся должны знать:
- смысл понятий «современный русский литературный язык», «языковая норма», «грамматические, речевые и стилистические ошибки»;
- принципы выделения функциональных стилей литературного языка;
- разновидности грамматических, речевых и стилистических ошибок.
Применяя полученные знания, учащиеся должны уметь:
- определять функциональный стиль текста и аргументировать свое решение;
- уметь применять алгоритм при определении стиля;
- находить, анализировать, исправлять ошибки в текстах различных функциональных стилей;
- создавать собственный текст (высказывание) в соответствии с нормами современного русского литературного языка.