Образец технологической карты урока русского языка
Урок «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа» в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
---|---|---|---|
1. Мотивация | Включение в деловой ритм. | Готовятся к работе. | Самоопределение (Л) |
Организация и проведение игры «Третий лишний». | Находят «лишнее» слово. | Смыслообразование (Л) | |
Создание проблемной ситуации. | Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. | Подведение под понятие (П) | |
2.Актуализация знаний | Записывает дату. | Работают в тетрадях. | Выборочная работа (П) |
(разминка) | Даёт задание на повторение пройденного материала. | Проводят выборочную работу. | Логические действия (П) |
По «цепочке» называют выписанные слова. | Самоопределение (Л) | ||
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) | |||
3.Формирование новых знаний | Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах. | Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами. | Извлечение необходимой информации из текста ( П) |
Даёт инструкцию. | Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. | Работа в паре (К) | |
Просит записать тему урока. | Работают в тетрадях. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) | |
Создаёт ситуацию успеха. | Записывают тему урока. | Подведение под понятие (П) | |
Предлагает прочитать текст на стр. 206. | Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы. | Постановка и решение проблем (П) | |
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. | Целеполагание (Р) | ||
Общение и взаимодействие с партнёром (К) | |||
Самоопределение (Л) | |||
4.Первичное закрепление и проговаривание вслух | Организует игру «Передай другому». | Придумывают слова, играя в мяч. | Игровой момент (К) |
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка). | Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. | Контроль (Р) | |
Даёт задание по упр. №513 | Работают в тетрадях, заполняя таблицу. | Классификация (П) | |
распределить слова по столбикам в таблице. | Знакомятся со словарными словами в рамках. | Работа в парах (К) | |
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания. | Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний. | ||
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Даёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения. | Выбирают сами вариант. | |
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся. | Работают самостоятельно в тетрадях. | Самоопределение (Л) | |
Проверяют, делают вывод. | Выполнение действий по алгоритму (П) | ||
Коррекция Р) | |||
6. Включение в систему знаний и повторение | Делает запись на доске. | Вспоминают пройденный материал. | Постановка и формулирование проблемы (П) |
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение. | Заканчивают предложение (по заданному началу). | Робота в группах (К) | |
Разбивает класс на группы. | Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме. | Составление предложений по схеме (П) | |
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемам | В данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах. | Задание творческого характера (Л) | |
(подвижный момент урока). | Способность действовать с учётом позиций других (К) | ||
7. Рефлексия | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. | Составляют внутреннюю речь. | Рефлексия способов и условий действий (П) |
Организует рефлексию. | Используют клише для рефлексии. | Контроль и оценка результатов деятельности (П) | |
Обобщает сказанное. | Оценивают свою работу. | Самооценка (Л) | |
Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) | ||
8.Д.з. | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. | Записывают задание в дневник. | Дифференцированные задания (П., Л) |
Советует поработать с орфографическим словарём. | Подают дневники для оценки учителю. |