six

Рабочая программа по литературе, 6 класс, Беленький Г.И.

Программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г. № 1897г., с изменениями (приказ МО РФ № 1644 от 29.12,2014г.);
  • примерной программы по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой Г.И. Беленького (Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 1-11 кл.»/ Под ред. Г.И. Беленького, Ю.И. Лысого, М: «Мнемозина», 2011 год).

УМК состоит прежде всего из учебника «Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей / Авт.-сост. М.А. Снежневская, О.М. Хренова, Э.Э. Кац, М: Мнемозина, 2012.

Учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в количестве 105 часов, в том числе 35 часов на реализацию интегрированного курса регионального компонента учебного плана  «Литература коренных народов Севера» «Быт народов Ханты и Манси в сказах  и  лeгeндах», изучение вопросов профориентациионного содержания в количестве 7 час.

Читать далее »

happybaby2008_fea

Лучший цикл воспитательных мероприятий — 2008

Представленные работы заняли первое место в городском конкурсе методических и дидактических материалов «Счастливый ребенок» в номинации «Лучший цикл воспитательных мероприятий».

Читать далее »

tutchev13

Одухотворенная природа (по творчеству Ф.И.Тютчева). Литературная гостиная

Оформление:

  1. Портреты поэта, его близких, родных.
  2. Репродукции картин о природе.
  3. Газета – коллаж по творчеству.
  4. Фрагменты: атрибуты (рисунки) осени, лета, зимы, весны – работы учащихся.
  5. Музыка П. Чайковского «Времена года».
  6. Танцы, музыкальные пьесы, романсы о временах года.
  7. Презентация.

Читать далее »

mprinc_fea

Сад души человеческой в сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Урок внеклассного чтения в 6 классе

Цели:

  1. Образовательная: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью писателя.
  2. Развивающая: развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.

Читать далее »

nakloneniya_fea

Лингвистическое путешествие по наклонениям глагола

Цели урока:

Общеобразовательные: организовать деятельность учащихся при закреплении  материала по теме «Наклонения глагола»; 

Развивающие: способствовать развитию умений моделировать понятие, проводить классификацию, делать выводы и принимать коллективное решение;

Учебно-языковые: находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное); отмечать случаи употребления одного наклонения в значении другого;

Коммуникативные: самостоятельно составлять предложения, используя различные формы наклонения.

Читать далее »

Image00002

В театре Ивана Андреевича Крылова

Урок-мастерская проводится в классе с учащимися 6-х классов. Проведена предварительная работа по изучению басен И. А. Крылова: чтение, обсуждение, викторины. Участниками являются все присутствующие: актеры (специально подготовленные ученики), участники конкурсов, зрители.

Читать далее »

obobschenie_opyta_raboty

Формирование у школьников умений и навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы

Обобщение опыта работы

В течение последних лет я разрабатываю методическую тему «Управление исследовательской деятельностью учащихся». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты – многие работы моих учеников пока ещё на уровне класса можно назвать просто отличными. Стабильные высокие результаты учащихся по итогам контрольных и проверочных работ (82,5% качества).

Анкетирование учащихся выявило повышение интереса к изучению русского языка и литературы.

Читать далее »

progul_fea

Сценарий мастер-класса «Формула решения школьных конфликтов»

Данный мастер-класс был представлен на конкурсе «Современный классный руководитель-2009». Работа вошла в десятку лучших по России (7 место).

Цель мастер-класса:

  •    рассмотреть    индивидуальный конфликт в классе  в условиях современной школы, показать пути его решения;
  •    рассчитан на классных руководителей, стремящихся освоить традиционные и современные подходы к решению  проблем такого  рода.

Задачи  мастер-класса:  

  •    познакомить участников мастер-класса с технологиями решения конфликтных ситуаций в школе на примере одного конфликта;
  •    вовлечь участников мастер-класса в обсуждение проблемы;
  •    обогащение опыта работы классных руководителей.

Читать далее »

cor_fea

Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроках литературы

Данный материал был опубликован в сборнике материалов научно-практического семинара «Современные подходы к созданию и использованию цифровых образовательных ресурсов. Экспертиза и рецензирвоание ЦОР в НГГУ».

Семинар проводился 12 ноября 2010 года в Нижневартовском государственном гуманитарном университете.

Материалы сборника представляют интерес для преподавателей высших и средних учебных заведений, методистов Межшкольных методических центров, студентов.

 

Читать далее »

Слайд 1

Годы А.С. Пушкина в Царскосельском лицее. Сценарий внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие, приуроченное к очередной годовщине со дня рождения А.С. Пушкина.

Цель мероприятия: углубление и расширение знаний  учащихся  о юношеских годах великого поэта, о системе воспитания и образования его соратников и друзей.

Читать далее »

Страница 3 из 41234