Индивидуальный образовательный маршрут и персонализированная программа наставничества

Дорожная карта по работе наставника с наставляемым «педагог – педагог»

Персонализированная программа наставничества «Педагог-педагог» определяет взаимодействие наставника и наставляемого на индивидуальной основе.

Срок реализации 1 год.

Запланированы промежуточные и планируемые результаты, расписание встреч: ситуационное наставничество – наставник оказывает помощь или консультацию всякий раз, когда наставляемый нуждается в них. Как правило, роль наставника состоит в том, чтобы обеспечить немедленное реагирование на ту или иную ситуацию, значимую для его подопечного.

Режим работы: онлайн, очный, смешанный.

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  • обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;
  • использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;
  • привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;
  • адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, приобщить к лучшим традициям коллектива общеобразовательной организации, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;
  • совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.

Основные нормативные правовые акты, которые могут быть разработаны образовательной организацией:

  1. Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации»
  2. Приказ о закреплении наставнических пар с письменного согласия их участников на возложение на них дополнительных обязанностей, связанных с наставнической деятельностью.
  3. Дополнительно рекомендуется заключение соглашения о сотрудничестве с другими образовательными организациями в регионе.

Важным компонентом персонализированной программы наставничества является план мероприятий.

В плане мероприятий отражаются:

  • основные направления наставнической деятельности, требующие особого внимания наставника в педагогическом контексте конкретной образовательной организации,
  • психолого- педагогические,
  • методические,
  • ИКТ – компетенции,
  • цифровизация образования,
  • внеурочная и воспитательная деятельность,
  • здоровьесбережение обучающихся.

Здесь же предлагаются конкретные меры и формы мероприятий по устранению профессиональных затруднений наставляемого, указываются ориентировочные сроки достижения промежуточных и конечных (для данной программы  наставничества) результатов.

При необходимости куратор реализации персонализированных программ наставничества совместно с наставником вносит изменения в программу или план мероприятий, в том числе по вопросу ее продления или сокращения сроков в случае обоюдного желания, как со стороны наставника, так и со стороны наставляемого.

 

Содержание программы наставничества
Колонки плана мероприятий
Скачать программу наставничества

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *