Сценарий мастер-класса “Формула решения школьных конфликтов”
Данный мастер-класс был представлен на конкурсе “Современный классный руководитель-2009”. Работа вошла в десятку лучших по России (7 место).
Цель мастер-класса:
- рассмотреть индивидуальный конфликт в классе в условиях современной школы, показать пути его решения;
- рассчитан на классных руководителей, стремящихся освоить традиционные и современные подходы к решению проблем такого рода.
Задачи мастер-класса:
- познакомить участников мастер-класса с технологиями решения конфликтных ситуаций в школе на примере одного конфликта;
- вовлечь участников мастер-класса в обсуждение проблемы;
- обогащение опыта работы классных руководителей.
Применяемые методики
Принцип природосообразности
Воспитывать учащихся сообразно их полу, возрасту, формировать у них ответственность за развитие самих себя.
Принцип культуросообразности
Воспитывать на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры.
Принцип интеграции
Индивидуальный и личностный подход в воспитании. Признание личности развивающегося человека; уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка.
Принцип концентрации воспитания
Развивать социальную и культурную компетентность личности, оказать помощь в освоении социокультурного опыта и свободного самоопределения в социальном окружении.
Принцип гуманистической ориентации воспитания
Этот принцип требует: добровольности включения ребенка в ту или иную деятельность, наличия у него цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребенку в выборе средств и способов достижения поставленной цели, веры в возможности каждого ребенка и его собственной веры в возможность достижения поставленных задач.
Принцип социальной адекватности воспитания
требует создания таких условий, при которых дети, осознавая свою социальную защищенность, в то же время формировали у себя готовность к социальной самозащите.
Принцип интеграции и дифференциации
совместной деятельности педагогов и учащихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей, делегирование им полномочий и ответственности при соответственном росте ответственности педагогов перед детьми. В основе этого принципа – определение общих целей педагогов и учащихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Формы работы
Групповые, индивидуальные, массовые
Микроформы работы
- диагностирующая (анкетирование, опрашивание с целью определить причины, выявить проблемы и объекты)
- воспитательная (индивидуальные и групповые беседы)
- проектирующая ( определение и постановка цели выхода из конкретной ситуации)
- организационно – деятельностная (виды мероприятий , направленные на выявление конфликта и его разрешение)
- стимулирующая ( психолого -педагогические знания, выбор позиции в отношениях с учащимися (организатор, рядовой участник, наблюдатель, старший товарищ, куратор и т.д.)
- охранно-защитная (показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.)
- корректирующая (ведение диагностической и коррекционной работы с учениками, нуждающимися в специальной поддержке).
- сотрудничество с родителями по воспитанию учащихся (Проведение тематических родительских собраний. Проведение индивидуальных консультаций с родителями каждого ребенка. Информирование родителей об успешности обучения учащихся.)
Спасибо!