mprinc_fea

Сад души человеческой в сказке Антуана де Сент – Экзюпери «Маленький принц»

Урок внеклассного чтения в 6 классе

Цели:

  1. Образовательная: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; постигать философию произведения, его нравственную сторону; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью писателя.
  2. Развивающая: развивать устную и письменную речь; развивать эмоционально-образное и аналитическое мышление.
  3. Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом.

Читать далее »

nakloneniya_fea

Лингвистическое путешествие по наклонениям глагола

Цели урока:

Общеобразовательные: организовать деятельность учащихся при закреплении  материала по теме «Наклонения глагола»; 

Развивающие: способствовать развитию умений моделировать понятие, проводить классификацию, делать выводы и принимать коллективное решение;

Учебно-языковые: находить и различать формы наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное); отмечать случаи употребления одного наклонения в значении другого;

Коммуникативные: самостоятельно составлять предложения, используя различные формы наклонения.

Читать далее »

Image00002

В театре Ивана Андреевича Крылова

Урок-мастерская проводится в классе с учащимися 6-х классов. Проведена предварительная работа по изучению басен И. А. Крылова: чтение, обсуждение, викторины. Участниками являются все присутствующие: актеры (специально подготовленные ученики), участники конкурсов, зрители.

Читать далее »

obobschenie_opyta_raboty

Формирование у школьников умений и навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы

Обобщение опыта работы

В течение последних лет я разрабатываю методическую тему «Управление исследовательской деятельностью учащихся». В данном направлении мной достигнуты достаточно высокие результаты – многие работы моих учеников пока ещё на уровне класса можно назвать просто отличными. Стабильные высокие результаты учащихся по итогам контрольных и проверочных работ (82,5% качества).

Анкетирование учащихся выявило повышение интереса к изучению русского языка и литературы.

Читать далее »

progul_fea

Сценарий мастер-класса «Формула решения школьных конфликтов»

Данный мастер-класс был представлен на конкурсе «Современный классный руководитель-2009». Работа вошла в десятку лучших по России (7 место).

Цель мастер-класса:

  •    рассмотреть    индивидуальный конфликт в классе  в условиях современной школы, показать пути его решения;
  •    рассчитан на классных руководителей, стремящихся освоить традиционные и современные подходы к решению  проблем такого  рода.

Задачи  мастер-класса:  

  •    познакомить участников мастер-класса с технологиями решения конфликтных ситуаций в школе на примере одного конфликта;
  •    вовлечь участников мастер-класса в обсуждение проблемы;
  •    обогащение опыта работы классных руководителей.

Читать далее »

cor_fea

Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроках литературы

Данный материал был опубликован в сборнике материалов научно-практического семинара «Современные подходы к созданию и использованию цифровых образовательных ресурсов. Экспертиза и рецензирвоание ЦОР в НГГУ».

Семинар проводился 12 ноября 2010 года в Нижневартовском государственном гуманитарном университете.

Материалы сборника представляют интерес для преподавателей высших и средних учебных заведений, методистов Межшкольных методических центров, студентов.

 

Читать далее »

Слайд 1

Годы А.С. Пушкина в Царскосельском лицее. Сценарий внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие, приуроченное к очередной годовщине со дня рождения А.С. Пушкина.

Цель мероприятия: углубление и расширение знаний  учащихся  о юношеских годах великого поэта, о системе воспитания и образования его соратников и друзей.

Читать далее »

klass9

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, Ладыженская Т.А.

Планирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным  планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – Просвещение, 2008г.

Учебник  Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; Науч. Ред. Н.М.Шанский). – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

В 9 классе предусматривается на изучение курса русского языка 70 часов (2 часа в неделю).

Читать далее »

klass9

Рабочая программа по литературе, 9 класс, Беленький Г.И.

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. – 2011.

Программа соответствует Федеральному стандарту содержания образования и отражает концентрическую систему обучения. Рабочая программа предназначена для изучения литературы  на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение литературы выделено 3 часа в неделю (базовый уровень). Курс — 105 часов.

Читать далее »

klass8

Рабочая программа по русскому языку, 8 класс, Ладыженская Т.А.

Данная рабочая программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом МО РФ от 05.03.2004 г, .№ 1089 и  авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2008 г.

Учебный план МБОУ «Лицей №2» предусматривает обязательное изучение русского языка в 8 классе в количестве 105 часов  из инвариантной  части учебного плана.

Читать далее »

Страница 4 из 512345