Рабочая программа по учебному предмету “Литература”, 9 класс

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе Государственного стандарта 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5—11 классы / под ред. Г.И. Беленького. – 4-е изд., перераб. — Москва.- Мнемозина. – 2011.

Программа соответствует Федеральному стандарту содержания образования и отражает концентрическую систему обучения. Рабочая программа предназначена для изучения литературы  на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение литературы выделено 3 часа в неделю (базовый уровень). Курс – 105 часов.

В 9 классе школьники приступают к изучению художественных произведений в историческом освещении, когда прослеживается связь творчества писателя с жизнью страны и родного народа.

Завершение в 9 классе  начального курса литературы в то же время является прологом второго этапа литературного образования.

Программа построена с учетом следующих принципов: психологического (учет возрастных интересов ученика); развивающего (обеспечение развития литературных способностей школьника); историко-хронологического (выделение основных эпох в развитии искусства); социального (сопоставление социальных и художественных систем писателя, учет социальных потребностей времени, общественной психологии поколения); художественно-эстетического (рассмотрение литературы как особого вида искусства); литературоведческого (целостное отношение к литературному произведению, его теоретико-литературное осмысление).

Содержание и структура программы определяются целью литературного образования: приобщить учащихся к богатствам рус­ской и мировой литературы, развить способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явле­ния жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.

Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.  Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

 

Содержание рабочей программы
Колонки тематического планирования
Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *