Образец технологической карты урока русского языка

Урок «Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа» в 5 классе (по учебнику Т.А.Ладыженской).

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяУУД
1. МотивацияВключение в деловой ритм.Готовятся к работе.Самоопределение (Л)
Организация и проведение игры «Третий лишний».Находят «лишнее» слово.Смыслообразование (Л)
Создание проблемной ситуации.Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос.Подведение под понятие (П)
2.Актуализация знанийЗаписывает дату.Работают в тетрадях.Выборочная работа (П)
(разминка)Даёт задание на повторение пройденного материала.Проводят выборочную работу.Логические действия (П)
По «цепочке» называют выписанные слова.Самоопределение (Л)
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
3.Формирование новых знанийСтавит задачу определить тему урока после выполнения задания в парах.Определяют род и число сущ., размышляя над вопросами.Извлечение необходимой информации из текста ( П)
Даёт инструкцию.Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.Работа в паре (К)
Просит записать тему урока.Работают в тетрадях.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)
Создаёт ситуацию успеха.Записывают тему урока.Подведение под понятие (П)
Предлагает прочитать текст на стр. 206.Пересказывают текст напарнику и задают свои вопросы.Постановка и решение проблем (П)
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.Целеполагание (Р)
Общение и взаимодействие с партнёром (К)
Самоопределение (Л)
4.Первичное закрепление и проговаривание вслухОрганизует игру «Передай другому».Придумывают слова, играя в мяч.Игровой момент (К)
Применяет здоровье сберегающую технологию (подвижная минутка).Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте.Контроль (Р)
Даёт задание по упр. №513Работают в тетрадях, заполняя таблицу.Классификация (П)
распределить слова по столбикам в таблице.Знакомятся со словарными словами в рамках.Работа в парах (К)
Обращает внимание ребят на словарные слова, просит составить с ними словосочетания. Выполняют творческое задание по составлению словосочетаний.
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуДаёт задание для самостоятельной работы по вариантам с образцом выполнения.Выбирают сами вариант.
Осуществляет дифференцированный подход к учащимся.Работают самостоятельно в тетрадях.Самоопределение (Л)
Проверяют, делают вывод.Выполнение действий по алгоритму (П)
Коррекция Р)
6. Включение в систему знаний и повторениеДелает запись на доске.Вспоминают пройденный материал.Постановка и формулирование проблемы (П)
Просит вспомнить пройденный материал о типе речи (рассуждение) и продолжить предложение.Заканчивают предложение (по заданному началу).Робота в группах (К)
Разбивает класс на группы.Работают в группах, придумывая слова и составляя предложения по схеме.Составление предложений по схеме (П)
Формулирует задания: составить предложения по заданным схемамВ данный момент свободно передвигаются по классу и общаются в группах.Задание творческого характера (Л)
(подвижный момент урока).Способность действовать с учётом позиций других (К)
7. РефлексияПросит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока.Составляют внутреннюю речь.Рефлексия способов и условий действий (П)
Организует рефлексию.Используют клише для рефлексии.Контроль и оценка результатов деятельности (П)
Обобщает сказанное.Оценивают свою работу.Самооценка (Л)
Благодарит за работу. Оценивает ответы.Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)
8.Д.з.Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.Записывают задание в дневник.Дифференцированные задания (П., Л)
Советует поработать с орфографическим словарём.Подают дневники для оценки учителю.
Скачать технологическую карту в формате Word

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *