Рабочая программа по литературе, 10 класс, Беленький Г.И.

Данная рабочая программа составлена на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы»/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с. и ориентирована на использование учебника «Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.» — Ю.И.Лысой, Г.И.Беленький, Л.Б.Воронин, М.:Мнемозина,2010., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

На изучение предмета «Литература» в 10 классе отводится 105 часов учебного времени, 3 часа в неделю. Из них на проведение уроков развития речи – 7  (4 классных сочинения и 3 домашних  сочинения), в  рамках учебного предмета  «Литература» обеспечивается региональный компонент «Природа в произвeдeниях угорских народов» за счет интеграции уроков русского языка и литeратуры.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи курса:

  •  формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы
  •  обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;
  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся.

Программа ориентирована на использование базового учебника по литературе для 10-го класса под редакцией Ю. И. Лысого, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и региональным перечнем базовых учебников для общеобразовательных учреждений Белгородской области в 2010-2011 учебном году.

Формы организации учебного процесса

Сочетание традиционных (чтение во всех его видах с опорой на аналитическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы) классических форм, методов и приёмов обучения с  нетрадиционными (уроки ролевой и  деловой игры, уроки-викторины, олимпиадные состязания, защита мини-рефератов, проектной деятельности, работа в  группах, коллективное написание сочинений разных вариаций, цепных рассказов,  интерпретация художественного произведения, моделирование газет на определённую тему, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного  деятельностного подхода к обучению литературе.

Содержание рабочей программыКолонки календарно-тематического планирования
  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета, курса
  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  4. Требования к уровню подготовки обучающихся
  5. Содержание учебного предмета, курса
  6. Тематическое планирование
  7. Описание учебно-методического и материально-технического      обеспечения образовательного процесса (литература для учителя, литература для учащихся, материально-техническое обеспечение, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), интернет-ресурсы)
  8. Приложения:
  • практическая  часть рабочей программы
  • алгоритм работы с текстом
  • отчет по экскурсии
  • требования к проектной работe
  • региональный компонент: интегрированный курс «Величие природы в произвeдeниях угорских писатeлeй»
  • Раздел, название темы
  • Кол-во часов
  • Дата (план/факт)
  • Региональный компонент
  • УИТМ
  • ИКТ
  • Примечание

Рабочая программа представлена в виде файла MS Word объемом 32 страницы.

Скачать рабочую программу

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *